|
Библиотека
В категории материалов: 51 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 4 5 6 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
АЙТМАТОВ Чингиз (р. 1928) - киргизский писатель, народный писатель Киргизии (1968), академик (1974) АН Киргизии, Герой Социалистического Труда (1978). Пишет на киргизском и русском языках. В повестях "Джамиля" (1958), "Материнское поле" (1963), "Прощай, Гульсары!" (1966), "Белый пароход" (1970), "Пегий пес, бегущий краем моря" (1977), в романе "И дольше века длится день" ("Буранный полустанок", 1980), "Плаха" (1986) - острые философские, этические и социальные проблемы современности. Проза Айтматова сочетает психологический анализ с традициями фольклора, мифологической образностью, тяготеет к жанру притчи. Главный редактор журнала "Иностранная литература" в 1988-90. Ленинская премия (1963), Государственная премия СССР (1968, 1977, 1983). |
АНДРЕЕВ Леонид Николаевич (1871-1919). Русский писатель. Ранние рассказы носили демократический и реалистический характер ("Баргамот и Гараська", 1898). Сочувствуя революционерам ("Рассказ о семи повешенных", 1908), изображал революцию как стихийный бунт ("Савва", 1906); кризис религиозного сознания - в повести "Жизнь Василия Фивейского" (1904); безумие и ужас войны - в рассказе "Красный смех" (1905). Наряду с бытовой драмой "Дни нашей жизни" (1908) - философскоаллегорические трагедии ("Жизнь человека", 1907; "Анатэма", 1908). |
АХМАТОВА (наст. фам. Горенко) Анна Андреевна (1889-1966) русская поэтесса. Примыкала к акмеизму (сборники "Вечер", 1912, "Четки", 1914). Верность нравственным основам бытия, психология женского чувства, осмысление общенародных трагедий 20 в., сопряженное с личными переживаниями, тяготение к классическому стилю поэтического языка в сборнике "Бег времени. Стихотворения. 1909-1965". Автобиографический цикл стихов "Реквием" (1935-40; опубликован 1987) о жертвах репрессий 1930х гг. В "Поэме без героя" (1940-1965, полностью опубликована 1976) - воссоздание эпохи "серебряного века". Статьи об А. С. Пушкине. |
БАБЕЛЬ Исаак Эммануилович (1894-1940) - русский писатель. Драматические коллизии Гражданской войны в колоритных по языку новеллах сборников "Конармия" (1926), "Одесские рассказы" (1931); пьесы: "Закат" (1928), "Мария" (1935). Репрессирован; реабилитирован посмертно. |
БЛОК Александр Александрович. |
БРОДСКИЙ Иосиф Александрович (1940-96) русский поэт; писал также на английском языке. В 1972 эмигрировал в США. В стихах (сборники "Остановка в пустыне", 1967, "Конец прекрасной эпохи", "Часть речи", оба 1972, "Урания", 1987) осмысление мира как единого метафизического и культурного целого. Отличительные черты стиля - жесткость и скрытая патетика, ирония и надлом (ранний Бродский), медитативность, реализуемая через обращение к усложненным ассоциативным образам, культурным реминисценциям (иногда приводящее к герметичности поэтического пространства). Эссе, рассказы, пьесы, переводы. Нобелевская премия (1987). |
БУЛГАКОВ Михаил Афанасьевич (1891-1940) русский писатель. В романе "Белая гвардия" (1925-27), пьесах "Дни Турбиных" (постановка в 1926), "Бег" (1926-28, постановка в 1957) показал трагические коллизии Гражданской войны и крах "белого движения". Многие произведения писателя при жизни не публиковались. Повесть и рассказы: "Роковые яйца", "Дьяволиада" (обе книги 1925), "Собачье сердце" (1925, опубликована в 1987); "Театральный роман" (незаконченный, 1936-37, опубликован в 1965). В романе "Мастер и Маргарита" (1929-40, опубликован в 1966-67) - идея вечного противостояния нравственного и творческого подвижничества силам зла, воплощенная в двух временных планах; в гротескно изображенной современности (с использованием мифологической образности) и евангельских сценах. |
БУНИН Иван Алексеевич (1870-1953), русский писатель, почетный академик Петербургской АН (1909). В 1920 эмигрировал. В лирике продолжал классические традиции (сборник "Листопад", 1901). В рассказах и повестях показал (подчас с ностальгическим настроением) оскудение дворянских усадеб ("Антоновские яблоки", 1900), жестокий лик деревни ("Деревня", 1910, "Суходол", 1911), гибельное забвение нравственных основ жизни ("Господин из Сан-Франциско", 1915). Резкое неприятие Октябрьской революции в дневниковой книге "Окаянные дни" (1918, опубликована в 1925). В автобиографическом романе "Жизнь Арсеньева" (1930) - воссоздание прошлого России, детства и юности писателя. Трагичность человеческого существования в новеллах о любви ("Митина любовь", 1925; книга "Темные аллеи", 1943). Мемуары. Перевел "Песнь о Гайавате" Г.Лонгфелло (1896). Нобелевская премия (1933). |
МИХАИЛ ВЕЛЛЕР - родился в 1948г. Детство провел в Сибири. В 1972г. окончил филологический факультет Ленинградского университета. Работал лесорубом в тайге, охотником-промысловиком на Таймыре, скотогоном в Алтайских горах, журналистом, учителем - всего сменил около тридцати профессий. Первая книга рассказов "Хочу быть дворником" вышла в 1983г. и сразу привлекла внимание критиков и читателей точностью и гибкостью стиля и неожиданностью сюжетов. За ней последовали "Разбиватель сердец" (1988), "Технология рассказа" (1989), "Рандеву со знаменитостью" (1990). Бестселлерами стали "Роман воспитания", "Приключения майора Звягина" (1991) и названная критиками "самой смешной книгой последних лет" "Легенды Невского проспекта" (I993). Литературный скандал вызвал мини-роман "Ножик Сережи Довлатова". Последний бестселлер, роман "Гонец из Пизы" (2000) выдержал за год 11 изданий. Самый издаваемый сегодня из русских "некоммерческих" писателей - только в 2000г. Его книги выходили 38 раз общим тиражом около 400 тыс. экз. Издавался в таких изданиях, как "Литературная газета", "Знамя", "Октябрь", "Дружба народов", "Огонек" и др. Читал лекции по современной русской прозе в университетах Милана, Иерусалима, Копенгагена. В свободное время живет в Москве, но работать продолжает в Таллине. |
Герцен, Александр Иванович Политический деятель, внебрачный сын знатного русского барина Ив. Ал. Яковлева и немки Луизы Гааг, которую Яковлев, возвращаясь после многолетнего путешествия по Европе, взял с собою в Москву. 25 марта 1812 г. она стала матерью ребенка, которому Яковлев дал фамилию Герцен (от немецкого слова "Herz" - сердце). Первые годы мальчика прошли уныло и одиноко, но необыкновенно богато одаренная его натура стала развертываться очень рано. У матери научился он немецкому языку, в разговорах с отцом и гувернерами - французскому. У Яковлева была богатая библиотека, состоявшая почти исключительно из сочинений французских писателей XVIII в., и в ней мальчик рылся вполне свободно. Такое чтение возбудило в душе мальчика множество требовавших разрешения вопросов. С ними и обращался юный Герцен к своим учителям-французам, в числе которых был принимавший участие во французской революции старик Бюшо, и русским, в особенности студенту из семинаристов Протопопову , который, заметив любознательность мальчика, знакомил его с произведениями новой русской литературы и - как писал впоследствии Герцен - стал носить ему "мелко переписанные и очень затертые тетрадки стихов Пушкина - "Ода на свободу", "Кинжал" - и "Думы" Рылеева". Герцен все это списывал и заучивал наизусть. События 14 декабря 1825 г. определили направление мыслей и стремлений, симпатий и антипатий Герцена. "Рассказы о возмущении, о суде, ужас в Москве, - писал Герцен в своих воспоминаниях, - сильно поразили меня; мне открывался новый мир, который становился все больше и больше средоточием всего нравственного существования моего; не знаю, как это случилось, но, мало понимая или очень смутно, в чем дело, я чувствовал, что я не с той стороны, с которой картечь и победы, тюрьмы и цепи. Казнь Пестеля и его товарищей окончательно разбудила ребяческий сон души моей"... Окончилось и одиночество мальчика. Он познакомился, а вскоре и близко сошелся с сыном дальнего родственника Яковлева, Огаревым . Эта близость перешла затем в самую тесную дружбу. |
|
|