|
Библиотека
Всего материалов в каталоге: 108 Показано материалов: 91-105 |
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 » |
ТОЛСТОЙ Алексей Николаевич (1882/83-1945)
русский писатель, граф, академик АН СССР (1939). В 1918-23 в эмиграции. Повести и рассказы из жизни усадебного дворянства (цикл "Заволжье", 1909-11). Сатирический роман "Похождения Невзорова, или Ибикус" (1924). В трилогии "Хождение по мукам" (1922-41) стремится представить большевизм имеющим национальную и народную почву, а Революцию 1917 как высшую правду, постигаемую русской интеллигенцией; в историческом романе "Петр I" (кн. 1-3, 1929-45, не окончен) - апология сильной и жестокой реформаторской власти. Научно-фантастические романы "Аэлита (закат Марса)" (1922-23), "Гиперболоид инженера Гарина" (1925-27), рассказы, пьесы. Государственная премия СССР (1941, 1943, 1946, посмертно).
|
Л.Н.ТОЛСТОЙ - знаменитый писатель, достигший еще небывалой в истории литературы XIX в. славы. В его лице могущественно соединились великий художник с великим моралистом. Личная жизнь Толстого, его стойкость, неутомимость, отзывчивость, одушевление в отстаивании своих идеалов, его попытка отказаться от благ мира сего, жить новой, хорошей жизнью, имеющей в основе своей только высокие, идеальные цели и познание истины - все это доводит обаяние имени Толстого до легендарных размеров. |
ТУРГЕНЕВ Иван Сергеевич (1818-83)
русский писатель, член-корреспондент Петербургской АН (1860). В цикле рассказов "Записки охотника" (1847-52) показал высокие духовные качества и одаренность русского крестьянина, поэзию природы. В социально-психологических романах "Рудин" (1856), "Дворянское гнездо" (1859), "Накануне" (1860), "Отцы и дети" (1862), повестях "Ася" (1858), "Вешние воды" (1872) созданы образы уходящей дворянской культуры и новых героев эпохи - разночинцев и демократов, образы самоотверженных русских женщин. В романах "Дым" (1867) и "Новь" (1877) изобразил жизнь русских за границей, народническое движение в России. На склоне жизни создал лирико-философские "Стихотворения в прозе" (1882). Мастер языка и психологического анализа, Тургенев оказал существенное влияние на развитие русской и мировой литератур.
|
Уинстонн Черчилль - ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА.
|
Денис Иванович Фонвизин (1744 или 1745-1792) - русский писатель, просветитель. В комедии БРИГАДИР (постановка 1770) сатирически изобразил нравы дворянского сословия, его пристрастие ко всему французскому. В комедии НЕДОРОСЛЬ (постановка 1782), этапном произведении русской литературы, Фонвизин, видя корень всех бед России в крепостном праве, высмеивал систему дворянского воспитания и образования. "Записки первого путешествия" (письма к П. И. Панину; опубликованы в 1800х гг.) сыграли существенную роль в становлении русской прозы.
|
Велимир (Виктор Владимирович) Хлебников (1885-1922) Крупнейший представитель русского авангарда, поэт, прозаик, драматург, философ.
Родился 9 ноября 1885 года в улусной ставке Малодербетовскго улуса, Черноярского уезда Астраханской губернии. Посещал гимназию сначала в Симбирске (1897-1898), затем в Казани (с 1898). В 1903 году по окончании гимназии поступил на физико-математическое отделение Казанского университета, в 1904 г. перевелся на естественное отделение. В 1908 году переехал в Петербург, поступил на 3-й курс естественного отделения физико-математического факультета. С осени 1909 г. перешел на факультет восточных языков по разряду санскритской словесности, вслед за этим перешел на 1-й курс славяно-русского отделения историко-филологического факультета.
В 1908 году познакомился с кругом поэтов и теоретиков "Академии стиха" и даже становится одно время ее членом. К этому же времени относится его знакомство с В. Каменским и Бурлюками. В 1908 г. в журнале "Весна", где секретарем редакции был В. Каменский, был опубликован первый рассказ "Искушение грешника". Вскоре после знакомства с В. Каменским встретился с группой художников-новаторов: Бурлюками, Е. Гуро, М. Матюшиным. В 1910 г. был издан первый сборник кружка — "Садок Судей". В то же время начал заниматься вычислениями времени, бросил занятия в университете (исключается оттуда в 1911 г. за невзнос платы).
|
ЦВЕТАЕВА Марина Ивановна
[26 сентября (8 октября)1892, Москва - 31 августа 1941, Елабуга, ныне Татарстан]
русская поэтесса. "Московское детство"Родилась в московской профессорской семье: отец - И. В. Цветаев, мать - М. А. Мейн (умерла в 1906), пианистка, ученица А. Г. Рубинштейна, дед сводных сестры и брата - историк Д. И. Иловайский. В детстве из-за болезни матери (чахотка) Цветаева подолгу жила в Италии, Швейцарии, Германии; перерывы в гимназическом образовании восполнялись учебой в пансионах в Лозанне и Фрейбурге. Свободно владела французским и немецким языками. В 1909 слушала курс французской литературы в Сорбонне. Становление поэта. Начало литературной деятельности Цветаевой связано с кругом московских символистов; она знакомится с В. Я. Брюсовым, оказавшим значительное влияние на ее раннюю поэзию, с поэтом Эллисом (Л. Л. Кобылинским), участвует в деятельности кружков и студий при издательстве "Мусагет". Не менее существенное воздействие оказали поэтический и художественный мир дома М. А. Волошина в Крыму (Цветаева гостила в Коктебеле в 1911, 1913, 1915, 1917).
|
Информация о древних цивилизациях. |
Николай Гаврилович ЧЕРНЫШЕВСКИЙ (1828-89)
Русский писатель, публицист, литературный критик. В 1856-62 один из руководителей журнала "Современник"; в области литературной критики развивал традиции В. Г. Белинского. Идейный вдохновитель революционного движения 1860-х гг. В 1862 арестован по обвинению в политических связях с А. И. Герценом и составлении прокламаций "Барским крестьянам от доброжелателей поклон", заключен в Петропавловскую крепость. В 1864 приговорен к 7 годам каторги (обвинение юридически не доказано, улики сфабрикованы следствием), потом был в ссылке в Вост. Сибири. В 1883 переведен в Астрахань, затем в Саратов. Работы по философии, социологии, политэкономии, этике, эстетике. Стоял на позициях антропологизма. Считал, что социализм обусловлен всем развитием человечества; для России переход к социализму возможен через крестьянскую общину (один из родоначальников народничества). Социалистические идеалы Чернышевского нашли отражение в его романах "Что делать?" (1863) и "Пролог" (ок. 1867-69).
ДЕЛО ЧЕРНЫШЕВСКОГО – закрытый политический процесс в Санкт-Петербурге в 1863-64 по обвинению Н. Г. Чернышевского в сношениях с А. И. Герценом, в составлении воззвания "Барским крестьянам; и в "приготовлении к возмущению". Обвинение юридически не доказано. Окончательный приговор: 7 лет каторги и вечное поселение в Сибири. |
ЧЕХОВ Антон Павлович (1860 - 1904), русский писатель. Основные темы
творчества - искания интеллигенции, недовольство обыденным
существованием одних, душевная капитуляция перед пошлостью жизни других
("Скучная история", 1889; "Дуэль", 1891; "Дом с мезонином", 1896;
"Ионыч", 1898; "Дама с собачкой", 1899). В рассказах "Бабье царство"
(1894), "Мужики" (1897), "В овраге" (1900) показал дикость и жестокость
деревенской жизни. Большой силы социально-психологического анализа и
художественного обобщения Чехов достиг в рассказах "Палата № 6" (1892),
"Человек в футляре" (1898), "Архиерей" (1902), повести "Степь" (1888) и
др. О таинственной связи времен и глубинах человеческого подсознания -
"Черный монах", "Студент" (оба 1894). В пьесах "Чайка" (1896), "Дядя
Ваня" (1897), "Три сестры" (1901), "Вишневый сад" (1904), поставленных
на сцене МХТ, создал особую, тревожную эмоциональную атмосферу
предчувствия грядущего и прощания с уходящим веком. Главный герой Чехова
- рядовой человек со своими каждодневными делами и заботами. Тонкий
психолог, мастер подтекста, своеобразно сочетающий юмор и лиризм.
|
Красочная электронная энциклопедия с картинками. Порадует вас полезной и интересной информацией.
Для человечества, вечно стремящегося ввысь и вдаль, великие приключения в Космосе только начинаются. Но в наше время стремительного технологического прогресса особенно важно не упускать из вида тот факт, что еще не так давно целые земные континенты оставались практически неисследованными. Более того, изрядная часть океанского дна и сейчас окутана для нас глубокой тайной. Достаточно пролистать страницы этой книги, чтобы увидеть, что на Земле существуют удивительные явления и есть места исключительной прелести, величественности и живописности, а формы жизни, развивающиеся на ней, могут оказаться просто невообразимыми. От Гранд-Каньона - почти непостижимого в своей огромности ущелья в Аризонской пустыне, вспоротой рекой Колорадо на глубину более мили, - до шельфового ледника Росса - величайшей в мире полосы плавучих льдов, - чудеса природного мира этой планеты буквально неиссякаемы; а мы еще не вспомнили о полярном сиянии - великолепных огнях, вызванных столкновением частиц в верхних слоях атмосферы. По правде сказать, эта книга может показать лишь малую часть окружающих нас чудес; их еще так много - великих и крохотных, принадлежащих животному и растительному миру и миру неживой природы, - чудес, не вошедших в наше издание, и каждый день совершаются все новые открытия. Однако многим чудесам природы угрожает опасность исчезнуть или измениться до неузнаваемости. Конечно, и сама Природа вызывает подобные изменения: часть вулкана Кракатау исчезла окончательно и бесповоротно в конце прошлого века, в то время как Гавайские острова продолжают расти с каждым годом. Но, хотя люди бывают бессильны перед лицом сокрушительных сил Природы - движения континентов, стихийных бедствий и естественного исчезновения и изменения животных видов, - человечество, осваивая окружающий мир, способно ускорить подобные изменения и нанести вред многим удивительным уголкам планеты. Влажные тропические леса Амазонки - и это лишь один пример угрозы, нависшей над лесами по всему земному шару, - рубят и сводят с устрашающей скоростью, между тем как многие из обитающих там беспозвоночных даже не описаны. Озоновый слой, по крайней мере частично, разрушается из-за выбросов искусственного происхождения, а усиление ультрафиолетового излучения воздействует на растения, животных и даже на полярные льды. Озеро Байкал - глубочайшее озеро, в мире - своей загрязненностью привлекает не меньше внимания, чем красотой природы и редкими формами животной жизни. Черты природы, многими поколениями людей воспринимавшиеся как вечные, начали меняться, и не всегда это результат ее прямого воздействия. Например, некоторые виды животных находятся на краю гибели не потому, что на них охотятся, а потому что уничтожается их естественная среда обитания. Отдельные люди, общество, нации и человечество в целом должны четче сознавать всю тяжесть последствий - не только для сегодняшнего дня, но и для грядущих поколений, - действий, затрагивающих природный мир. Туризм раскрыл глаза на чудеса этого мира миллионам, увлекая людей к тем местам, о которых мы здесь рассказали. При необходимой заботе еще многие миллионы смогут насладиться этим удивительным миром и его грандиозными видами. Чудеса природы - это роскошный тур по некоторым из самых блистательных природных достопримечательностей нашей планеты. Ибо, сколько бы ни было планет в безднах небесных, едва ли найдутся места прекраснее, чем Йосемите, Галапагосы и пещеры Фразасси. |
ШОЛОХОВ Михаил Александрович (1905-84)
русский писатель, академик АН СССР (1939), дважды Герой Социалистического Труда (1967, 1980). Книга "Донские рассказы" (1926). В романе "Тихий Дон" (кн. 1-4, 1928-1940; Государственная премия СССР, 1941) - драматическая судьба донского казачества в годы 1й мировой и Гражданской войн, трагическая обреченность героя, ввергнутого в хаос исторических катаклизмов, проблемы народа и личности в революции. В романе "Поднятая целина" (кн. 1-2, 1932-60; Ленинская премия 1960) изображение коллективизации отмечено заданностью идеологических установок. Великой Отечественной войне посвящен неоконченный роман "Они сражались за Родину" (главы в 1943-44, 1949, 1954, 1969) и рассказы, в т.ч. "Судьба человека" (1956-57). Публицистика. Нобелевская премия (1965).
|
ШУКШИН Василий Макарович (1929-74)
русский писатель, кинорежиссер, актер. В рассказах (сборник "Сельские жители", 1963, "Там, вдали", 1968, "Характеры", 1973), романе "Любавины" (ч. 1-2, 1965-87) и фильмах ("Живет такой парень", 1964, "Печки-лавочки", 1972, "Калина красная", 1974) - многообразие современных социально-психологических типов, образы "странных" людей из народа, несущих в себе нравственную чистоту и требовательность к жизни. Главные роли в собственных и некоторых других фильмах, в т.ч. "У озера" (1970; Государственная премия СССР, 1971), "Печки-лавочки" (1972), "Калина красная" (1974). Ленинская премия (1976, посмертно).
|
|
|